Тренинг эффективной коммуникации

коммуникация

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются люди – это проблема взаимодействия с окружающими людьми. Для того, чтобы помочь людям преодолеть эти трудности, необходима групповая форма работы. Наиболее эффективным в этом плане является тренинг.

Тренинг коммуникации – это наиболее распространенный и востребованный тренинг, в том числе среди специалистов, чья профессия связана с общением.

Цель тренинга — преодолеть коммуникативные барьеры, комплексы личности, возникающие в процессе общения.

Одной из основных задач группы коммуникативного тренинга является помощь участнику в выражении себя индивидуальными средствами, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.

«ОБЩАТЬСЯ» — значит «делать общим», «разделять с партнером» не только информацию, но и наши сходства, наши различия.

тренинг коммуникации
Процесс коммуникации — это процесс встречного движения и обоюдной ответственной работы.
В процессе коммуникации различают не менее четырех этапов

выразить себя, передать послание другому;

получить раппорт — подтверждение от собеседника, что мое сообщение получено и понято равно тому смыслу, которое я как «отправитель» вкладывал в него;

выслушать соображения, эмоции, собеседника; эмпатично воспринять его позицию;

подтвердить  раппорт — что его сообщение получено, воспринято и понято соответствующим образом. Проверить правильность понимания сообщения!

В общении мы можем быть эффективными, если освоили и применяем на практике ряд коммуникативных навыков:
  • умение вступать в контакт и заинтересованность в эффективной коммуникации;
  • навыки приема, понимания и передачи информации;
  • внимание к содержанию и форме коммуникации, концентрация на партнере;
  • эмпатичность;
  • позитивный настрой;
  • гибкость мышления;
  • креативность, творческая энергия.
Специально подобранная методика проведения тренинга коммуникации способствует:
  • развитию желаемых умений и навыков у человека, человеку показывают неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия с другими людьми;
  • изменению стратегии и тактики поведения посредством выполнения специально подобранных игровых заданий и упражнений;
  • закреплению новых навыков и стратегии поведения.
Цели тренинга коммуникации
Задачи тренинга коммуникации

Ознакомить участников с важнейшими коммуникативными техниками, рассмотреть возможные барьеры в коммуникациях и пути их преодоления.

Способствовать развитию самоанализа собственного коммуникативного поведения, преобладающих ролевых позиций и установок в общении.

Сформировать навыки анализа социально-психологических ситуаций, характерных для межличностного, внутригруппового и межгруппового общения.

Совершенствовать процесс понимания личностных и социально-психологических особенностей партнеров по общению.

Ожидаемым результатом тренинга коммуникации будет создание доверительных отношений в коллективе, динамическое развитие группы, развитие коммуникативных умений.

тренинг коммуникации
После прохождения тренинга коммуникации его участники:

имеют представление о роли общения в современном деловом взаимодействии;

знают основные положения модели партнерских отношений, которая является основой коммуникативного тренинга;

умеют использовать коммуникативные техники, учитывая специфику ситуации общения и индивидуальные особенности собеседника;

владеют навыками организации и проведения различных форм групповых дискуссий и обсуждений.

тренинг коммуникации
Для каких категорий групп подойдет тренинг?
  • подростки школьного возраста;
  • студенты ВУЗов и СУЗов;
  • рабочие и работники организаций любого профиля деятельности;
  • предприниматели и самозанятые;
  • руководители различного уровня;
  • компания друзей желающих с пользой и весело провести время.
Состав тренинга, продолжительность и частота проведения

Каждый тренинг состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть – необходимые знания, которые предстоит использовать в работе.

Практическая часть – специальные игровые задания, в которых участники могут практически воспользоваться полученными знаниями и усовершенствовать свои навыки.

Для подростков длительные или многодневные тренинги могут оказаться утомительными и не эффективными в виду особенностей нервной системы.

В качестве примера приведу следующие структуры тренинга для школьников (подростков):

1 вариант.

Общая продолжительность тренинга 1,5 – 2 часа

Теоретическая часть (30-40 мин.)

Практическая часть — 1-2 игровых задания (40-60 минут)

Подведение и обобщение итогов.

тренинг коммуникации
тренинг коммуникации

2 вариант.

Общая продолжительность тренинга 3 – 4 часа

Теоретическая часть (30-40 мин.)

Практическая часть 1-2 игровых задания (40-60 минут)

Подведение и обобщение промежуточных итогов.

Перерыв.

Теоретическая часть (15-20 мин.)

Практическая часть 1 игровое задание (20-30 минут)

Подведение и обобщение итогов.

Темы тренингов
коммуникативная компетентность | коммуникативные техники | тренинг активного слушания | групповая дискуссия | тренинг партнерского общения | деловые коммуникации | тренинг малого разговора и регуляции эмоционального напряжения | вербальное и невербальное общение | общение в конфликтной ситуации

Данный тренинг можно провести как в онлайн формате, так и «вживую», оффлайн.
Оставьте заявку на консультацию
Профориентация
подростков и взрослых
по методике Digital Human
Предварительная консультация
бесплатно
Как я к вам могу обращаься
Кратко напишите тему обращения
Поделиться
error: Копирование запрещено !