Одна из основных проблем, с которой сталкиваются люди – это проблема взаимодействия с окружающими людьми. Для того, чтобы помочь людям преодолеть эти трудности, необходима групповая форма работы. Наиболее эффективным в этом плане является тренинг.
Тренинг коммуникации – это наиболее распространенный и востребованный тренинг, в том числе среди специалистов, чья профессия связана с общением.
Цель тренинга — преодолеть коммуникативные барьеры, комплексы личности, возникающие в процессе общения.
Одной из основных задач группы коммуникативного тренинга является помощь участнику в выражении себя индивидуальными средствами, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.
Человек около 45 % времени своей жизни тратит на участие в процессе коммуникации, общение с другими и передачу информации.
«ОБЩАТЬСЯ» — значит «делать общим», «разделять с партнером» не только информацию, но и наши сходства, наши различия.
Процесс коммуникации — это процесс встречного движения и обоюдной ответственной работы.
В процессе коммуникации различают не менее четырех этапов
выразить себя, передать послание другому;
получить раппорт — подтверждение от собеседника, что мое сообщение получено и понято равно тому смыслу, которое я как «отправитель» вкладывал в него;
выслушать соображения, эмоции, собеседника; эмпатично воспринять его позицию;
подтвердить раппорт — что его сообщение получено, воспринято и понято соответствующим образом. Проверить правильность понимания сообщения!
В общении мы можем быть эффективными, если освоили и применяем на практике ряд коммуникативных навыков:
Специально подобранная методика проведения тренинга коммуникации способствует:
Цели тренинга коммуникации
Задачи тренинга коммуникации
Ожидаемым результатом тренинга коммуникации будет создание доверительных отношений в коллективе, динамическое развитие группы, развитие коммуникативных умений.
После прохождения тренинга коммуникации его участники:
имеют представление о роли общения в современном деловом взаимодействии;
знают основные положения модели партнерских отношений, которая является основой коммуникативного тренинга;
умеют использовать коммуникативные техники, учитывая специфику ситуации общения и индивидуальные особенности собеседника;
владеют навыками организации и проведения различных форм групповых дискуссий и обсуждений.
Для каких категорий групп подойдет тренинг?
Состав тренинга, продолжительность и частота проведения
Каждый тренинг состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть – необходимые знания, которые предстоит использовать в работе.
Практическая часть – специальные игровые задания, в которых участники могут практически воспользоваться полученными знаниями и усовершенствовать свои навыки.
Теоретическая программа и перечень возможных игровых задний обсуждается индивидуально с заказчиком (короткие тренинги до 2х или до 4 х часов, а также возможно программы продолжительностью 1-2 дня)
Для подростков длительные или многодневные тренинги могут оказаться утомительными и не эффективными в виду особенностей нервной системы.
В качестве примера приведу следующие структуры тренинга для школьников (подростков):
1 вариант.
Общая продолжительность тренинга 1,5 – 2 часа
Теоретическая часть (30-40 мин.)
Практическая часть — 1-2 игровых задания (40-60 минут)
Подведение и обобщение итогов.
2 вариант.
Общая продолжительность тренинга 3 – 4 часа
Теоретическая часть (30-40 мин.)
Практическая часть 1-2 игровых задания (40-60 минут)
Подведение и обобщение промежуточных итогов.
Перерыв.
Теоретическая часть (15-20 мин.)
Практическая часть 1 игровое задание (20-30 минут)
Подведение и обобщение итогов.
Темы тренингов
коммуникативная компетентность | коммуникативные техники | тренинг активного слушания | групповая дискуссия | тренинг партнерского общения | деловые коммуникации | тренинг малого разговора и регуляции эмоционального напряжения | вербальное и невербальное общение | общение в конфликтной ситуации
Данный тренинг можно провести как в онлайн формате, так и «вживую», оффлайн.