Онлайн консультирование

онлайн консультирование

Онлайн-консультирование в сети интернет все больше и больше набирает свою популярность, и представляет собой консультацию специалиста с использованием камеры и микрофона. Часто такая консультация производится при помощи программ Zoom, Skype, Viber, WhatsApp и т.п.

Преимущества онлайн — консультирования
  • доступность: любой человек, имеющий доступ в интернет, может получить квалифицированную помощь онлайн. И здесь важно, что для получения консультационной помощи в онлайн режиме расстояния и границы не имеют значения;
  • экономия времени: люди, не любящие тратить большое количество времени на дорогу и сидение в очередях к специалисту, имеют возможность получить онлайн-консультацию специалиста прямо у себя дома. Для этого необходимо иметь компьютер или смартфон, оснащенный камерой, микрофоном, соответствующей программой и выходом в интернет;
  • анонимность и комфортность общения: онлайн-консультации незаменимы для людей со сложностями в установлении контакта. Некоторым клиентам из-за своих психологических особенностей очень сложно обратиться за очной консультацией. Даже сама возможность прервать общение, сославшись на плохую интернет-связь, может давать клиенту ощущение комфорта.
Формы онлайн — консультирования
  • режим видеоконференции – это наиболее приближенный к традиционному варианту способ работы, так как сохраняется режим facetoface, однако он наиболее требователен к качеству связи;
  • голосовая консультация с помощью любых программ, позволяющих совершать звонки. Использование интернета – это лишь форма связи, а методика работы аналогична телефонным консультациям;
  • переписка в чате в режиме реального времени (так называемая синхронная переписка) – обычно осуществляется в программах мгновенного обмена текстовыми сообщениями (Viber, WhatsApp и др.) или социальных сетях;
  • асинхронная переписка – в чате или с помощью электронных писем. Асинхронная переписка удобна для тех, кто не может выделить конкретного времени для сеанса или в целом предпочитает письменное общение. Как правило она содержит вопрос клиента, ответ и рекомендации специалиста.

В дополнении к каждой из перечисленных форм работа в сети дает дополнительные возможности: применять систему домашних заданий, использовать тестирование онлайн, ориентировать клиента на самостоятельные поиски/получение информации.

Плюсы онлайн взаимодействия
  1. анонимность – никто не узнает, что вы обращались с специалисту, а само обращение возможно под псевдонимом;
  2. безопасность – находясь дома в привычной для вас обстановке, легче рассказать о своих возможностях, трудностях, тревоге и другом;
  3. быстрота – возможность оперативно связаться с специалистом из любой точки мира и тут же получить экстренную помощь;
  4. мобильность – где бы не находился клиент, дома в командировке, на отдыхе, всегда можно связаться при наличии интернета, для этого не надо меняет свой распорядок жизни;
  5. доступность – онлайн-консультация дешевле личной, так как не надо платить за аренду помещения и оплачивать расходы на проезд к специалисту/проезд специалиста к клиенту;
  6. методичность и систематичность – если вы достаточно продвинутый человек, определившейся со своими целями, и вам нужно только профессиональное сопровождение для более эффективного и быстрого достижения желаемого, то при онлайн взаимодействии можно оперативно получить методическую помощь в виде ссылки на необходимые информационные ресурсы и материалы (книги, видеоролики);
  7. информированность – благодаря современным технологиям можно воочию увидеть специалиста, его страницу, получать от него оперативную обратную связь и быть в курсе самых свежих новостей его личностного и профессионального совершенствования.
Поделиться
error: Копирование запрещено !